Пожалуй, самое неприятное, что может случиться сегодня во время полёта — это попадание самолета в зону турбулентности. Немного физики: в атмосфере воздух постоянно перемещается, разные его слои могут двигаться с различной скоростью относительно друг друга; при этом периодически образуются хаотичные волны и вихри различной амплитуды и направления. Как правило, они встречаются на границах грозовых фронтов и достаточно предсказуемы: маршрут полета строится на основе сводки погоды так, чтобы не лететь через грозу. Однако существует и так называемая «турбулентность ясного неба», которая не поддается прогнозированию.
При попадании в зону турбулентности самолет начинает трясти. Те, кто летает нечасто, очень пугаются, увидев, как кончик крыла ходит вверх-вниз — потом они пишут в соц.сетях, что «крылья болтались так, что самолёт чуть не развалился в воздухе». На самом деле для самолета турбулентность безопасна, крыло специально делается упругим, чтобы оно могло изгибаться в таких ситуациях, а пассажиров бы трясло не так сильно.
Так что не переживайте: крыло не отвалится. А вот пристегнуться нужно обязательно. Вертикальные колебания фюзеляжа во время сильной турбулентности могут быть столь значительными, что не пристегнутый пассажир «подпрыгивает» до потолка и ударяется об него головой. Особенно опасна турбулентность при нахождении в туалете: там довольно тесно и есть риск сильно удариться об угол — за рубежом известны даже случаи летальных исходов, так что как только загорелось табло «Застегнуть ремни» — бегом на своё место, тряхнуть может в любой момент!
В остальном бояться нечего: лететь во время турбулентности — не сколько опасно, сколько неприятно. Примерно как ехать на машине по плохой дороге. Если она продолжается слишком долго, пилоты по возможности запросят у диспетчера смену эшелона (высоты полета), чтобы выйти из зону турбулентности.
Еще один фактор турбулентности — сдвиг ветра, поэтому на всех самолётах установлены современнейшие погодные радары, которые позволяют пилоту выбрать безопасный маршрут полета. Бывают случаи непреднамеренного, внезапного, попадания самолета в разнообразные метеоявления, но, пилоты, всегда готовы выполнить специальные процедуры и даже изменить высоту полета: для этого они регулярно проходят специальные тренировки на летных тренажерах. Все маршруты полета анализируются и планируются с учетом всей необходимой метеоинфорации, в том числе с учетом информации о турбулентности. Для того чтобы полет прошел максимально комфортно и безопасно для вас, обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, находясь в своем кресле.
#авиабилеты #турагентствоколибри #колибрирекомендует